Крытый вагон
Крытый вагон – тип грузового вагона, закрытый со всех сторон, предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений. В России распространены цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 68 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними и нижними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов толщиной 2-3 мм. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Несущая крыша снабжена внутренней подшивкой, прилегающей вплотную к металлическим листам кровли. Рама вагона имеет хребтовую балку из специальных профилей и дополнительные балки, поддерживающие настил пола. Сдвижные двери вагона имеют запоры с отверстиями для пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ.
Полувагон
Полувагон представляет собой железнодорожный грузовой вагон без крыши с высокими бортами. Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: руда, уголь, лесоматериалы и т.п., а также контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона не имеет крыши или в небольшом количестве моделей крыша является съемной. Это обеспечивает удобство, а главное быстроту погрузки грузов (нормативное время погрузки полувагона составляет не более 50 минут). Кузов полувагона может быть глухим или иметь раскрывающиеся торцевые стенки и люки в полу. В левом заднем и правом переднем углу имеется скобтрап. Полувагоны со съемной крышей объединяют в себе преимущества крытых вагонов и открытых полувагонов.
Вагон платформа
Вагон платформа прекрасно подходит для транспортировки техники, которая имеет большой вес, различных крупных запасных частей, нередко на вагонах платформах происходит транспортировка контейнеров, другого крупнотоннажного и негабаритного груза. Вагон платформа идеально подойдет для перевозки длинномерных материалов, таких как различные трубы и лес и пиломатериалы. Можно смело утверждать, что данный вид вагонов платформ является необходимым и незаменимым средством в сфере железнодорожного транспортирования. Вагоны платформы могут подразделяться по видам перевозимого на них груза. Конструкция вагона платформы может содержать вертикальные стойки, которые обеспечивают надежное удержание груза во время транспортировки.
Вагон хоппер
Вагон хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм. Вагоны хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Различают также вагоны хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство.
Вагон цистерна
Железнодорожный вагон цистерна — один из видов грузовых вагонов. Она предназначена для перевозки жидких или сжиженных грузов и поэтому в современной промышленности прочно заняла свою нишу. Ведь именно в таких вагонах перевозят топливо, кислоты, воду, газ, нефть, молочные продукты и многие другие жидкости. Типы цистерн: вагоны цистерны общего назначения, вагоны цистерны специального назначения. По грузоподъемности или ёмкости: 60 тонн / 120 тонн / 125 тонн. По числу осей тележки: четырехосные вагоны цистерны, восьмиосные вагоны цистерны.
Вагон думпкар
Вагон думпкар – это специальный грузовой вагон с наклоняющимся кузовом и откидными бортами для сыпучих технических грузов: угля, руд, грунта, песка, щебня и прочих. Само название образовано от английского “dump car”. Благодаря своей системе, производительность разгрузки вагонов думпкаров в разы выше, чем у других видов грузовой жд техники. В основном эти вагоны-самосвалы, как их еще называют, используются для транспортировки, на небольшие расстояния, материалов с горнодобывающих отвалов до складов и обогатительных фабрик. Вагон думпкар состоит из рамы с кузовом, имеющим управляемые борта (откидывающиеся, поднимающиеся или комбинированные). Нижняя часть рамы представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из двух стальных листов с амортизирующей прокладкой между ними.
Изотермический вагон
Современную логистику сложно представить без специализированной техники, которая на сегодняшний день представлена разнообразными машинами, вагонами и прочими помощниками перевозчиков. Для перевозки многих видов продукции необходимо создание и поддержка определенных термических условий, поэтому среди прочей техники особо выделяются изотермические вагоны. Они предназначены для перевозок скоропортящихся продуктов, таких как мясо, молоко, рыба, фрукты, овощи и т.д. Изотермические вагоны способны выполнять свои функции благодаря особой конструкции корпуса и наличию приборов охлаждения/отопления. Для лучшей сохранности груза некоторые современные вагоны оснащены также и приборами принудительной циркуляции воздуха.